Голосовое меню

Блок “Голосовое меню” по своим свойствам похож на блок “Проигрыватель”. Используйте его для тех случаев, когда нужно, что бы абонент при помощи клавиш или голосового ответа выбрал то или иное действие, после того как робот закончит проговаривать текст или будет проигран аудиофайл.

Также в блоке можно использовать детекции тишины и прерывания:

  1. Если включена функция детекции тишины речи, то переход на другой блок происходит через 2-3 секунды после того, как собеседник закончил высказывание и появилась тишина;
  2. Если используется детекция прерывания, когда человек начинает вмешиваться в процесс общения во время прослушивания роботом, система может быть настроена на соответствующую реакцию. Например, при включенной функции детекции прерывания система может автоматически активировать специальный блок с текстовой подсказкой.

В некоторых сценариях может потребоваться, что бы система при звонке в случайном порядке выбирала то, что будет произносить робот. Для таких случаев предусмотрена функция «Варианты альтернативного ответа». Благодаря ей, вы можете добавить один или несколько альтернативных вариантов текста для робота, нажав на «+». Подробнее об этой функции смотрите в Проигрыватель.

После настроек типа Синтез / Медиа в свойствах блока “Голосовое меню” расположен параметр “Ожидание ответа” (по умолчанию 2 секунды). Данный параметр отвечает за то, сколько времени система будет ожидать ответ абонента, после того как робот закончит проговаривать текст или закончится проигрывание аудиофайла.

Default synthesis settings

Выбрав этот блок, вы можете отключить «Настройки синтеза по умолчанию» стандартные настройки и получить доступ к дополнительным параметрам.


После выбора провайдера появится новый блок под названием «Язык». При нажатии на него отобразится выпадающий список, содержащий все доступные языки.

После выбора языка в следующем блоке можно выбрать голос. Стоит отметить, что для определенных языков доступен только женский голос, для других — только мужской, а для некоторых языков доступны оба варианта голоса.

Ниже расположены “Варианты ответа”. Иконка с плюсом служит для добавления в блок нового варианта ответа. Вы можете добавить столько вариантов ответа, сколько требуется согласно логике вашего сценария.

При нажатии на поле “Ответ” раскроется список с вариантами ответа. В качестве вариантов ответа могут быть назначены клавиши телефона, а также Голосовые ответы абонента.

После того как вы выберете в выпадающем списке тот или иной вариант ответа, вы увидите как этот вариант появился в виде кружочка внизу блока “Голосовое меню”.

Таким образом, каждый вариант ответа добавленный в блок, будет отображаться в виде дополнительного якоря, от которого могут рисоваться отдельные ветви вашего сценария.

Обратите внимание, что блок “Голосовое меню” позволяет провести стрелку от конца блока к его началу, т.е. замкнуть блок на себя. Это может потребоваться, например, когда клиенту в качестве варианта действия предлагается прослушать аудиоролик или текст сообщения заново.

На этой странице