Распознавание

Служит для распознавания голосового ответа и записи его в переменную. Используйте данный блок, когда необходимо распознать ответ абонента и передать его на сервер при помощи HTTP-запроса, а также для дальнейшей обработки логикой сценария.

Свойства данного блока включают настройку времени ожидания ответа (2 секунды по умолчанию) и поле для выбора переменной, в которую будет сохранен результат распознавания.

Выход из данного блока осуществляется по прошествии времени ожидания ответа, заданного в настройках, либо в момент, когда система определит окончание речи абонента, если установлен переключатель «Детекция тишины» (детектирование происходит приблизительно через 2−3 секунды).

Ниже поля выбора переменной расположена настройка “Дополнительная обработка”.

Для ее активации нажмите на “Требуется” и в выпадающем списке выберите тип контента, который необходимо выделить из речи абонента для сохранения в переменную.

На выходе из блока Распознавание при этом появятся два якоря:

1) «Обработано». Для продолжения сценария, когда результат распознавания успешен. Система возвращает код проверки qc=0 (что значит: «распознан уверенно»).

2) «Не обработано». Для продолжения сценария, когда по каким-то причинам распознавание и запись в переменную не произошло.

Система поддерживает выделение из речи абонента следующие виды данных:

  • Число;
  • Последовательность цифр;
  • Дата или период;
  • Адрес;
  • Телефон;
  • Госномер авто;
  • Денежная сумма;
  • Объем жидкости;
  • Имя.

Число

Выделяет из фразы абонента только цифры и записывает их в переменную в виде числа.

Например, абонент произносит: “Я думаю, что это один, сейчас сейчас, два, три, четыре”.

Результат выделения будет записан в переменную как: “1234”.

Последовательность цифр

Находит цифры в том, что сказал абонент и сохраняет их в переменную в виде последовательности, разделяя цифры пробелом.

Предположим абонент произносит: “Скорее всего триста двадцать пять”.

Результат распознавания будет сохранен в переменную как: “3 2 5”.

Дата или период

Для записи даты в нужном формате нужно заполнить шаблон, в каком представление необходимо ее записывать.

В шаблоне указываются даты в формате:

  • dd — день;
  • MM — месяц;
  • yyyy — год;
  • HH — часы;
  • s — секунды;
  • mm — минуты.

Выявляет из сказанного абонентом информацию о дате, времени, периоде времени и преобразует в числовое представление даты и времени.

Первый вариант распознает период даты, которую произносит абонент:

Абонент говорит: «с первого октября тысяча девятьсот восьмидесятого по двадцатое ноября тысяча девятьсот восемьдесят пятого года».

После выявления результат распознавания будет сохранен как: «01:10:1980» и «20:11:1985».

Результат записи сказанного:

{
   "dateTimeFrom": "01:10:1980",
   "dateTimeTo": "20:11:1985",
   "type": "PERIOD"
}

Второй вариант распознавания, когда человек произносит «через ‘число’ дней/месяцев/год(-а)»:

I. Первый пример, через ‘количество’ дней:

Абонент произносит: «Хотелось бы прийти, но буду свободен только через пять дней в пятнадцать ноль ноль» (к примеру, абонент сказал это 01.01.2024).

Результат распознавания будет: «06.01.2024 15:00».

{
   "dateTimeFrom": "06.01.2024 15:00",
   "dateTimeTo": "06.01.2024 15:00",
   "type": "FIXED"
}

Если абонент произносит просто дату, не период, то сказанная дата записывается в обе переменные dateTimeFrom и dateTimeTo.

II. Второй пример, через ‘количество’ месяцев:

Абонент произносит: «Примерно через три месяца» (к примеру, абонент сказал это 08.04.2024).

Результат распознается как: «08.07.2024 00:00».

{
   "dateTimeFrom": "08.07.2024 00:00",
   "dateTimeTo": "14.07.2024 23:59",
   "type": "PERIOD"
}

Распознан период в одну неделю через три месяца.

Аналогично будет и если абонент произнесет период в год, к примеру, «через 2 года», только период будет в месяц:

{
   "dateTimeFrom": "01.04.2026 00:00",
   "dateTimeTo": "30.04.2026 23:59",
   "type": "PERIOD"
}

Адрес

В роботизированных сценариях встречаются ситуации, когда от абонента требуется произнести адрес. Для того, что бы быть уверенными в том, что произнесенный клиентом адрес реально существует, и что система произвела распознавание корректно используйте функцию Выделить из сказанного — Адрес.

Данная функция извлекает из всей фразы абонента только адрес, преобразует результат распознавания в стандарт КЛАДРа (Классификатор адресов Российской Федерации), проверяет адрес на существование, и если адрес распознан корректно и найден в базе ФИАСа (Федеральная Информационная Адресная Система), записывает результат в переменную.

Предположим, что абонент произносит: “Город Уфа, Улица Пушкина, дом двадцать пять, квартира три.

Система автоматически распознает ответ клиента и сохранит в переменную результат в виде: “г Уфа, ул Пушкина, д 25, кв 3″.

Обратите внимание, что функция распознавания с выделением адреса будет работать только в том случае, если в начале запроса будет указан город.

В различных ситуациях может быть так, что абонент начнет произносить адрес не с названия города, а сразу с улицы и, как следствие, такой адрес не будет корректно обработан и записан в переменную.

Для избежания этого воспользуйтесь полем “уточняющая информация”, указав в нем название города.

Допустим, вы создаете сценарий, где заранее известно, что все абоненты — это жители одного города, например из Москвы. Тогда, вписав в поле уточняющая информация Москва, вы получите функцию, при которой к результату распознания всегда будет подставляться «г Москва» и система обработает такой запрос корректно.

Для случаев, когда мы имеем дело с ответами, в которых адреса могут заведомо относиться к разным городам (например, абоненты из разных городов) необходимо спроектировать сам сценарий таким образом, что бы до того момента, как клиент назовет адрес, робот заранее уточнил у абонента о каком городе идет речь и сохранить этот ответ в отдельную переменную. После чего использовать данную переменную в поле “Уточняющая информация” в настройках блока с распознаванием адреса.

Телефон

По принципу работы напоминает функцию Адрес. Выделяет из фразы абонента номер телефона, преобразует его в международный формат набора номера и сверяет с Телефонным планом нумерации России. После чего сохраняет номер телефона в переменную.

Допустим, клиент произносит: “Девятьсот семнадцать, двадцать, семьдесят пять, пятьсот пятьдесят пять”.

Система обработает данный ответ и запишет в переменную номер в правильном формате: “+7 917 207-55-55”

Госномер авто

Извлекает из высказывания абонента государственный номер транспортного средства и сохраняет его в переменную в виде сказанной последовательности.

К примеру, абонент произносит: «номер у 103 мм 102».

Результат, выделенный в результате распознавания, будет сохранен как: «у103мм102».

Денежная сумма

Выделяет из речи абонента цифры и валюту (р рубли, д доллары, е евро) и сохраняет их в переменную в виде последовательности сказанного.

Абонент произносит: «Восемьсот рублей шестьдесят копеек».

Результат распознавания будет записан в переменную как: «800.6».

Чтобы озвучить сказанную абонентом сумму денег с единицей измерения, необходимо использовать функцию, которая описана в «NLP-функции» .

Объем жидкости

Идентифицирует числовые значения, упомянутые абонентом, и сохраняет их в переменной в форме последовательности, представленной в высказывании.

Предположим, абонент произносит: “Десять литров семьсот пятьдесят миллилитров”.

Результат распознавания будет сохранен в переменную как: “10.75”.

Если необходимо озвучить число с единицей измерения можно воспользоваться функцией, описанной в «NLP-функции«.

Имя

При использовании блока ‘Распознавание’ можно указать конкретные параметры для извлечения информации из предложенного списка, позволяющие выделить нужные элементы из высказывания абонента, такие как:

  • ФИО;
  • Имя отчество;
  • Фамилия;
  • Имя.

Выделяет из фразы абонента только то, что было выбрано в ‘Уточняющей информации’. Если было выбрано «ФИО», то распознанное будет записано в переменную в виде фразы.

Например, абонент произносит: “Да, я Иванов Иван Иванович”.

Результат выделения будет записан в переменную как: “Иванов Иван Иванович”.

На этой странице