Лицевые счета
Лицевой счет контрагента — это идентификатор, который используется для оплаты используемых контрагентом услуг.
Для удобства расчетов система поддерживает создание неограниченного числа лицевых счетов для одного контрагента. Каждый лицевой счет имеет собственный баланс и набор привязанных к данному счету продуктов и услуг.
При добавлении в систему нового контрагента лицевой счет не создается автоматически. Это необходимо сделать в ручную во кладке «Лиц. счета» в его профиле.
При нажатии на кнопку «+ Добавить» лицевой счет будет создан автоматически, а также, используя ее для создания дополнительных лицевых счетов.
Для перехода внутрь лицевого счета нажмите на него.
Все лицевые счета контрагентов для быстрого доступа к ним, хранятся в разделе «Лицевые счета».
Для перехода на страницу конкретного лицевого счета нажмите на него в общем списке.
Страница лицевого счета содержит информацию о состоянии баланса, а также перечень привязанных к этому счету Приложений, Услуг и Периодических услуг с возможностью добавления новых.
О том как подключить услуги и приложения к лицевому счету подробно описано в разделах:
Блокировка контрагентов
Блокировка контрагента предназначена для управления финансовыми рисками при работе с контрагентами. Этот механизм позволяет устанавливать лимиты на максимальные суммы задолженностей, которые контрагент может иметь.
Для установки порогов блокировки контрагента достаточно перейти в его карточку и на вкладке «Лиц. счета» настроить соответствующие параметры лимитов.
В настройках лимитов для каждого контрагента указываются следующие параметры:
- Порог предупреждения контрагента (руб) — сумма, при достижении которой контрагенту автоматически отправляется уведомление о превышении установленного лимита задолженности. Это позволяет контрагенту заранее принять меры для урегулирования своей задолженности;
- Порог блокировки (руб) — сумма, при достижении которой все операции с контрагентом автоматически блокируются. Данный порог рассчитывается по сумме баланса всех лицевых счетов контрагента.
Данный функционал обеспечивает более строгий контроль за финансовыми взаимоотношениями с контрагентами, повышает финансовую дисциплину и способствует своевременному урегулированию задолженностей.
Если вы хотите выставить лимиты на контрагента, нажмите кнопку «Изменить» рядом с соответствующими параметрами и укажите необходимые значения.
Обратите внимание, пороги вводятся только целыми числами. После установки необходимых порогов нажмите кнопку «Сохранить», чтобы внести изменения.
Процесс блокировки и разблокировки контрагентов выполняется автоматически системой. Регулярно, примерно каждые 2-3 минуты, система проверяет балансы всех контрагентов и сравнивает их с установленными порогами.
Процедура блокировки:
- Система проверяет текущие балансы всех лицевых счетов контрагента;
- Если суммарный баланс превышает установленный порог блокировки, система автоматически блокирует все услуги с данным контрагентом.
Процедура разблокировки:
- После урегулирования задолженности и снижения балансов ниже порога блокировки, контрагент может быть разблокирован;
- Система проверяет текущие балансы всех лицевых счетов контрагента, если суммарный баланс становится ниже порога блокировки, система автоматически снимает блокировку с услуг контрагента.
Отправка уведомлений:
- Письма автоматически отправляются Менеджеру и Сервисному менеджеру в личном кабинете, а также по электронной почте при достижении пороговых значений, которые содержат информацию о текущем состоянии балансов и необходимых действиях для урегулирования ситуации;
- Бухгалтер получает уведомление при достижении порога предупреждения.
После того, как суммарный баланс по всем лицевым счетам контрагента достигнет установленного порога блокировки, все услуги контрагента будут автоматически заблокированы.
В списке контрагентов доступен фильтр, который позволяет отобразить только заблокированных контрагентов.
Для использования фильтра, нажмите на ползунок, а затем на кнопку «Показать».